Содержание статьи
Для того, чтобы писать статьи для интернет-ресурсов, совершенно не обязательно быть профессиональным писателем. Просто владеть языком русским и тематикой сайта – этого достаточно для того, чтобы обзавестись новой работой копирайтера. Заработок на копирайтинге может быть копеечным. Но при правильном подходе можно получать солидный доход, который позволит уволиться из основной работы.
Недорогой хостинг Beget – это находка для вебмастеров, им пользуются тысячи сайтовладельцев. Beget является одним из крупнейших хостинг-провайдеров и регистраторов России. Не теряйте время, переходите по ссылке Beget и регистрируйся, оплата за год копеечная
Что такое копирайтинг
Копирайтинг – если говорить простыми словами, это написание текста с определенной целью. Статьи пишут для популяризации компании, какого-либо продукта или идеи. Также статьи нужны для наполнения информационного сайта. Это хороший вариант работы, которую можно начать с нуля. Практически каждый текст копирайтеры пишут по техническому заданию (ТЗ). ТЗ – план по написанию статьи, которому должен следовать автор.
На рынке копирайтинга очень ценится экспертный контент. Если человек разбирается в какой-то теме и может об этом написать, тогда заказчик готов платить хорошие деньги. Например, те, кто много путешествуют, могут писать статьи туристической тематики. Женщинам обычно ближе такие темы как красота, здоровье, медицина, семья и другие. Мужчинам же ближе тематики автомобилей, ремонта или бизнеса.
Чаще всего пишут тексты на заказ. Но также можно писать тексты, после чего их выставлять на продажу в магазине статей. Писать можно все обо всем, и практически на любой текст всегда найдется свой покупатель.
Разница между настоящим и классическим копирайтингом
Большинство людей считает, что копирайтер – это человек, который пишет тексты за копейки, но это не совсем так.
При классическом копирайтинге автор задания получает ТЗ и просто пишет текст за определенную сумму. Как правило, привыкли платить за 1000 знаков без пробелов (збп) или «1 килограмм знаков». Таким образом, ценность работы автора уменьшается, ведь нужно только найти в интернете текст и переписать его своими словами. Несмотря на это, большинство копирайтеров берет за свою работу по 30-50 рублей/1000 знаков без пробелов.
Настоящий копирайтинг – это написание текстов, которые приводят пользователя к целевому действию (конверсии). Такая работа напрямую влияет на количество продаж бизнеса, поэтому оценивается должным образом. За один текст можно получать 50-100$, но он должен приносить результат. С такой оплатой труда фриланс будет в радость, и можно будет смело увольняться с основной работы.
Профессиональный копирайтер должен понимать принципы маркетинга, знать психологию человека, а также понимать на какую аудиторию он пишет текст.
Какие тексты пишут копирайтеры – виды копирайтинга
Сам по себе текст практически ничего не стоит. Цена формируется в зависимости от пользы, которую принесет статья. Виды копирайтинга бывают разные:
- Информационный
- Продающий
- SEO-копирайтинг
- Технический
- Творческий
- Деловой копирайтинг
- Рекламный (лендинг, рекламные статьи)
- Для социальных сетей (писать для Инстаграма, Телеграмм каналов и др)
- Рерайтинг
И это далеко не все виды. Их настолько много, что копирайтеры специализируются на каком-то конкретном из них. Например, SEO копирайтинг ценится больше нежели информационный. Статья без структуры читаться людьми не будет, и, соответственно, не попадет в ТОП выдачи поисковых систем. SEO-копирайтинг – это написание текстов с адаптацией их под поисковые системы. Автор вписывает в текст ключевые слова, понимает основы СЕО оптимизации. Такая работа скорее всего принесет результат, поэтому заказчики готовы платить больше.
Как заработать на копирайтинге
У многих есть такое предубеждение, что для заработка на написании текстов нужно быть очень креативным или писать очень красиво, как это делают писатели романов. Это далеко не так. Зарабатывать можно, даже если не знаешь где правильно поставить запятую или через какую букву пишется слово.
Есть сервисы по проверке пунктуации и орфографии, которые проверят ваш текст, так что все ошибки можно исправить до сдачи работы. Главное писать просто, не очень длинными предложениями. Тогда работа будет читабельной, и устроит клиента.
Заработок на копирайтинге невозможен без помощи таких сервисов как text.ru, content-watch.ru и других.
Регистрация на бирже контента
Самый простой способ заработка на копирайтинге – зарегистрироваться на какой-либо бирже и взять первый заказ. Также на биржах есть возможность обучаться копирайтингу, система уровней от новичка до профи. Первые заказы могут даться не сразу, поэтому не стоит стесняться брать недорогие заказы. На начальных этапах всегда нужно упорство.
Выбор тематики для написания статей
Лучше сразу определиться какая работа подойдет лучше всего. Например, вы чинили автомобили и понимаете принцип работы ходовой части авто. В таком случае можно взяться за написание статей авто тематики. Женщинам подойдет тематика красоты, здоровья. Многим нравится писать на тематику дачи и огородов. Очень ценятся статьи на строительную тематику, особенно если получается подробно описать все процессы.
Поиск заказа и оставление заявок
После того, как с темой вы определились, можно оставлять заявки к свободным заказам. Может смутить тот факт, что заявок оставляют очень много. Но не стоит сразу унывать, стоит активничать, и тогда можно найти своего первого заказчика.
На что обращать внимание при выполнении заказа
Каждый заказ имеет свои условия, главное из их – уникальность текста. Уникальность проверяется через сервисы, часто есть требования к таким параметрам: тошнотность, вода, заспамленность, академическая тошнота и другое. После написания работы нужно обязательно проверить, отвечает ли текст указанным заказчиком требованиям.
Получение средств и вывод их на карту
После отправки текста заказчику, он может вернуть его на доработку, причем возврат на доработку может быть не один раз. Даже если уже 2 или 3 раз заказчик возвращает статью на доработку, не стоит волноваться.
Выполнив заказ, на бирже появятся средства. Дальше нужно ввести реквизиты и заказать свою первую выплату. Какой-то процент от суммы биржа взимает себе за посредничество, ну а первые деньги поступят на кошелек через несколько дней.
Популярные биржи для работы копирайтером
В Сети есть масса бирж, которые сводят заказчика и исполнителя. Это большие порталы, где размещаются сотни заказов ежедневно. На всех ниже представленных биржах есть заказчики, поэтому есть смысл зарегистрироваться и найти заказ.
Text (text.ru)
Текст.ру – один из известных сервисов по проверке уникальности текста. На сайте также есть биржа копирайтинга и рерайтинга, где можно взять заказ. Для начала работы нужно пройти небольшой тест на грамотность. Многие не знают с чего начать новичку. Для начинающих биржа Текст.ру – хороший вариант для старта.
Advego (advego.ru)
Благодаря широкомасштабной рекламной кампании, эта биржа стала одной из самых известных. Для начала работы не нужно проходить никаких тестов. После регистрации можно сразу же приступить к написанию статей. Основной плюс этой системы для исполнителей заключается в отсутствии одобрения заказчиком заявки на получение заказа. Достаточно просто внимательно прочитать задание и взять его в работу. Также на этой бирже нет жесткого разделения по рейтингу. Это отличная площадка для новичков, чтобы начать немного зарабатывать уже с первых дней, и найти постоянных заказчиков.
ЕТХТ (etxt.ru)
Очень популярная биржа контента, на которой всегда много заказов. Проходить проверку перед тем, как приступить к работе, не нужно. В базе содержатся все доступные заказы, исполнитель подает заявку и ждет решения заказчика, тот в свою очередь выбирает из всех откликнувшихся наиболее достойного автора. Показателем мастерства служат рейтинг (напрямую связан с суммой заработанных средств) и отзывы заказчиков. На данной бирже есть шанс неплохо зарабатывать, если выполнять объемные заказы на регулярной основе.
Так как стоимость заказов в базе не высока, то единственный способ выжить – это найти постоянных заказчиков. Найти их непросто, для этого придется несколько месяцев работать на рейтинг, бесплатно выполнять задания для повышения мастерства (за которые дают звезды), работать за 8-15 рублей за тысячу знаков (чтобы получить отзывы) и тогда есть шанс выйти на Etxt.ru на нормальный уровень заработков.
Сontentmonster (contentmonster.ru)
Для начала работы на этой бирже необходимо пройти тестирование и написать небольшой рерайт. После этого, вам предоставят возможность работать на бирже. Учтите, что работать дальше смогут лишь те исполнители, которые успешно выполняют эти задания. На бирже Сontentmonster.ru также существует рейтинг исполнителей. Чем выше рейтинг, тем больше заказов видит автор и тем выше стоимость за 1000 знаков. Также как и на Etxt.ru, исполнитель может лишь подать заявку, а будет она утверждена или нет — решает заказчик. Конкуренция на бирже достаточно высока, так как заказов не так много, как на Etxt.ru или Advego.ru
TurboText (www.turbotext.ru)
По мнению многих копирайтеров, эта система на сегодняшний день самая удобная. После регистрации на бирже необходимо пройти тестирование и написать небольшое сочинение. Это задание будет отображаться в портфолио и станет первой работой, по которой заказчики будут судить об уровне мастерства исполнителя. Доступ к работам будет открыт только в том случае, если работа выполнена на отлично. В противном случае ее можно будет пересдать через 3 месяца и улучшить свою оценку.
Заказов много, но доступ к ним открывается не сразу. Здесь тоже есть система рейтинга, чем выше рейтинг, тем более дорогостоящие заказы открываются исполнителю. Ждать подтверждения заявки не нужно, после принятия заказа сразу же можно начинать над ним работать.
Менее популярные, но также рабочие биржи
Также можно попробовать работать на менее популярных биржах копирайтинга. Заказов там тоже немало, поэтому стоит пройти регистрацию:
- Text Broker
- Text Sale
- Neotext.ru
- Напишем.ру
- ВотИменно.ру
- 2polyglot.com
Какая биржа копирайтинга лучше всего подходит для работы новичков?
Это сложный вопрос, так как даже опытные копирайтеры постоянно спорят о том, где можно больше заработать. У каждого свой опыт и предпочтения, кто-то быстро находит постоянных заказчиков на Advego.ru и работает только там, кому-то удобнее выполнять недорогие, но объемные и регулярные заказы, они работают на Etxt.ru.
По мнению многих экспертов, новичкам проще начинать на Advego.ru и TurboText.ru.
Благодаря тому, что здесь каждый может взять заказ в работу без одобрения заявки, на этих биржах меньше демпинга и «дедовщины». На Etxt.ru, можно очень долгое время работать за еду, так как там слишком много желающих «поцеловать заказчика в зад» за положительный отзыв и написать десяток статей по цене 5 рублей за 1000 знаков.
Но в тоже время есть огромное количество авторов, которые работают только на этой бирже и неплохо зарабатывают. Поэтому лучше зарегистрироваться на нескольких биржах одновременно, чтобы посмотреть, где спрос на их тексты будет выше. Далее выбрать для себя основную биржу копирайтинга для работы, а остальные посещать в свободное время.
Где искать клиентов
Кроме бирж контента, есть также другие варианты для поиска клиентов. Например, можно попробовать найти клиента в тематических Телеграмм каналах. Но в таком случае нужно опасаться мошенничества со стороны заказчика. Так как нет посредника, заказчик может просто не оплатить труд. Помимо каналов в Телеграмм, есть еще групы ВК и другие сообщества в соцсетях. Также можно напрямую написать администрации какого-либо сайта, предложив им сотрудничество в качестве копирайтера. Многие могут согласиться, ведь хороших копирайтеров мало.
В чем разница между копирайтером и рерайтером
В профессиональной среде копирайтом называют «сочинения», то есть тексты, которые автор придумывает самостоятельно, основываясь на собственном опыте или полученной ранее информации. Рерайт — это изложение. Чаще всего заказчики предоставляют текст, который нужно качественно переработать, без искажения смысла, иногда оставляют выбор исходного материала за исполнителем. Рерайтинг стоит гораздо дешевле копирайтинга (примерно в 2 раза).
Несмотря на это, сложно отличить копирайтинг от рерайтинга на практике. Но в рерайтинга требования к тексту практически всегда будут ниже, нежели в копирайтинга.
Где можно обучиться копирайтингу как профессии
Чтобы перейти на уровень выше, как оплаты так и труда, нужно не забывать обучаться. Для этого можно использовать как бесплатные курсы, так и платные. Много полезной информации есть в бесплатных курсах копирайтинга, но в платных можно получить поддержку после обучения. Очень профессионально читают курсы в Skillbox, и оказывают поддержку после курса.
Бесплатное обучение доступно, конечно же, на Ютубе. Вот пример качественных уроков по обучению.
Заключение
Хороший заработок на копирайтинге возможен, если правильно подойти к делу. Обязательно нужно учиться, и не останавливаться на одном месте. Если трудности с заказчиками, тогда лучше писать SEO-тексты и выкладывать их в магазине статей. Чтобы расти как специалист и много зарабатывать, нужно приобретать новые навыки, писать продающие тексты, которые стоят на порядок выше обычных информационных.