Содержание статьи
Одним из востребованных и интересных направлений в бизнесе является ремонт квартир. Согласно отзывам людей, которые уже решились на это дело, порог входа на рынок низкий, а срок, за который окупаются вложенные затраты совсем небольшой. Важно лишь определить с чего начать, и какие нюансы предусмотреть, чтобы не тратить время и деньги. Предлагаем разобраться, как открыть бизнес по ремонту квартир и с чего нужно начинать в 2023 году, если запускать совсем с нуля.
Есть ли особые требования
Начать бизнес по ремонту, отделке помещений и продаже услуг клининга после их окончания может любой гражданин РФ. Не требуется получение лицензии, профильного образования или других специфических условий. Не нужны даже собственные практические навыки, если не планируется выполнять часть работы самостоятельно на старте. Все действия будут выполнять профессионалы, сам предприниматель при этом часто берет лишь организационные вопросы.
Не требуется и больших вложений на старте, что упрощает процесс открытия для людей, мечтающих о своем деле. Но у этого преимущества есть и обратная сторона медали, так как конкуренция в этом сегменте рынка всегда будет высокая. Особенно в Москве и других крупных городах. Обеспечить хороший поток клиентов можно только за счет качественно предоставленных услуг.
Выбор направления
Если планируется пройти путь от нуля до миллиона, то не стоит распыляться, лучше сосредоточиться на одной или нескольких конкретных услуг, которые могут предоставляться под ключ, например, укладка плитки и (или) поклейка обоев.
Широкий ассортимент работ в разном направлении могут себе позволить крупные фирмы, которые на рынке давно. Маленькой бригаде лучше начинать с узкой специализации. Например, делать только косметический ремонт, по мере наращивания мощностей и увеличения штата специалистов переходить к капитальному. Следующим этапом может стать дизайнерский. Или можно сразу начать предлагать последний вариант. Чем они отличаются описано в таблице.
Капитальный | Косметический | Дизайнерский |
Замена электропроводки.
Монтаж труб или их замена. Ремонт коммуникаций. Перенос перегородок. Перепланировка |
Замена обоев.
Установка керамической плитки. Побелка стен. Укладка линолеума |
Разработка дизайн-проекта.
Составление плана расположение мебели, согласование палитры и материалов |
Понимая, какой круг услуг будет предлагать фирма, можно сразу определить с чего начинать ее запуск, и какой круг специалистов приглашать на работу, какие инструменты закупить или установить программное обеспечение. Это в свою очередь позволит избежать ненужных расходов. Перед запуском ремонтного бизнеса лучше провести небольшое исследование, ознакомиться с имеющейся статистикой, определить какая ниша не занята, и кто будет целевой аудиторией. Это также повысит шансы на успех.
Как зарегистрировать фирму
Работать в этой сфере нелегально не получится, если планируется предлагать услуги не только хорошим знакомым, но и давать рекламу в различных местах. Следующий пункт – выбор формы регистрации, подача документов в налоговую инспекцию.
Варианты для регистрации:
- Самозанятость.
- ИП.
- ООО.
В двух последних случаях, потребуется также выбрать коды ОКВЭД, в зависимости от видов действий, которые будет выполнять бригада рабочих. Например, 43.3 – строительные и отделочные работы. Можно сразу добавлять даже те разновидности услуг, которые планируется предоставлять в будущем.
Самозанятый — самый простой вид налогообложения, но он не предусматривает найм рабочих. Что не совсем подходит для ремонтного бизнеса. Хорошим вариантом для старта станет открытие ИП, так как он позволяет приглашать людей на работу, заключать договора с физическими и юридическими лицами, указывать в них свои налоговые реквизиты. Формат ООО больше подходит, если бизнесом планируется заниматься с партнерами, так как у каждого будет своя доля в компании. Но отчетность вести нужно бухгалтеру, поэтому его нужно сразу взять в штат.
Перечень документов и подача для регистрации
Какие документы потребуются для оформления, напрямую зависит от выбранного вариант ведения дела. Статус самозанятого можно получить в дистанционном режиме, достаточно зарегистрироваться на сайте налоговой инспекции и подать соответствующее заявление в личном кабинете сервиса «Мой налог». Функционал простой, справиться с поставленной задачей можно в течение 15 минут.
Для регистрации ИП или ООО, потребуется подать заявление в налоговую инспекцию. Принимает она его несколькими способами:
- личное обращение в ближайшее отделение налоговой инспекции;
- официальный сайт налоговой службы;
- портал «Госуслуги»;
- личное обращение к нотариусу;
- через банк.
Отличаться будет и величина госпошлины за совершение действия. Для самозанятых все действия бесплатные, для ИП – 800 руб., для ООО – 4000 руб.
Полный перечень документа для каждого вида деятельности лучше уточнять непосредственно перед подачей документов у регистратора. Но точно потребуется копия паспорта, заявление по форме Р 21001 (если подается через Госуслуги).
Выбор нужных инструментов для бизнеса
После официальной регистрации в налоговой службе потребуется обратиться в любой банк, предлагающий выгодные условия для начинающих бизнесменов, для открытия расчетного счета. На него можно будет принимать денежные переводы от клиентов, работать с онлайн-кассой, подключить эквайринг. Самозанятые могут обойтись без них. Чеки при этом можно будет формировать через приложение «Мой налог».
ИП тоже могут обойтись без открытия счета. Нарушением законодательства это не будет. Но стоит быть готовым к тому, что не каждый клиент согласиться оплачивать услуги наличными. Отсутствие возможности безналичной оплаты может стать причиной снижения количества продаж услуг.
Подключение эквайринга для ремонтного бизнеса не совсем актуально. Так как на объекты, где выполняется ремонт, нет необходимости брать терминал, где будет совершаться оплата по карте или QR-коду. Большинство клиентов совершают переводы по заранее выставленным счетам или по факту выполненных работ, после подписания акта приема- передачи.
Найм рабочих
Количество рабочих лучше планировать на стадии составления бизнес-плана. В первую очередь следует определить, какое количество людей и какие работы буду выполнять. Самым простым способом будет найти опытного прораба, у которого уже есть своя сформированная бригада и предложить ему выгодное сотрудничество. Можно собрать и свою команду, но на это обычно уходит больше времени.
Кого нужно нанять:
- Прораб. Его задача контролировать выполнение работ на объекте, соблюдать сроки, предоставлять отчеты на какой стадии находится работа.
- Укладчик. В его обязанности входит работа с полами (ламинат, плитка, паркет, доска и прочее).
- Маляры-штукатуры. Они работают со стенами и потолком, выравнивают их, наносят выбранные заказчиком материалы.
- Электрики. Обеспечивают замену проводки, устанавливают розетки и осветительные приборы.
- Разнорабочие. Им доверяют несложную работу, не требующую специальных навыков.
Дополнительно пригодятся в штате бухгалтер или юрист. Обратиться за помощью на старте также можно в аутсорсинговую компанию, чтобы снизить расходы. Также важным человеком в коллективе является менеджер по продажам, если не планируется заниматься продвижением услуг самостоятельно, и секретарь, который будет принимать звонки от потенциальных клиентов.
Искать работников можно на специальных площадках в интернете или обратившись в рекрутинговое агентство. Второй вариант затратный, но не придется самостоятельно проводить собеседование. Найти уже собранную строительную бригаду можно также в объявлениях на столбах города и предложить им сотрудничество.
Оформление сотрудников
Простым и быстрым способом начать сотрудничество с бригадой – это заключить договор. Если оформлена компания, то они будут выступать в качестве подрядчиков на основании делегированных им на это полномочий. С прорабом или нанятыми рабочими можно заключить договор ГПХ. В нем прописать по какому графику они будут привлекаться. В отличие от официального трудового договора, он может быть посменным, не нужно оплачивать отпуск. Вместо «заработной платы», работники при этом получают «вознаграждение» за свой труд.
Договор ГПХ поможет на старте привлекать людей к работе по мере необходимости и не нести серьезных затрат. Но на постоянной основе использовать его не рекомендуется. Налоговая инспекция проводит регулярные проверки, чтобы работодатели не подменяли трудовой договор ГПХ, в попытке уйти от необходимости предоставлять трудовые гарантии.
Закупка стройматериалов
Качество материала, использованного в работе будет создавать репутацию компании. Поэтому экономить на нем не стоит. Еще на старте запуска бизнеса по ремонту квартр, следует ознакомиться с ассортиментом на рынке, изучить имеющиеся отзывы как обычных клиентов, так и мастеров, которые использовали материалы в работе. Тоже самое касается и профессионального инструмента, который понадобится при выполнении поставленных задач. У сформированных бригад, которые уже работают, они обычно есть, что делает сотрудничество с ними выгодным на старте.
Обязанность покупать стройматериалы обычно лежит на исполнителе. Но для минимизации расходов, в том числе и клиентов, некоторые предприниматели прописывают в договоре только стоимость работы. Обязанность же купить шпатлевку, обои, розетки и прочее, возлагается на самого заказчика. В этом случае можно сэкономить и исключить вероятность, что клиенту при приеме не понравится цвет розеток или фактура плитки.
Продвижение бизнеса на рынке
Самым сложным этапом на старте будет продвижение компании и поиск первых клиентов. Люди мало доверяют новичкам, особенно тем, кто только начинает предосталять услуги. Этому пункту следует уделить максимум внимания, чтобы сформировать свою репутацию и наработать хотя бы небольшое портфолио. Что можно сделать для продвижения:
- Рассказать знакомым и друзьям, предложить им свои услуги («сарафанное радио»).
- Совершать «холодные» звонки с предложением услуг.
- Направить предложение о сотрудничестве известным дизайнерам или застройщикам.
- Разместить рекламу в интернете, запустить группы в социальных сетях.
- Дать объявление в местной газете.
- Заказать биг-борд или арендовать небольшие рекламные площади.
После каждого заказа важно получать обратную связь. Уточнять, остался ли клиент доволен качеством выполнения услуги, и предлагать ему оставить отзыв в интернете или предложить услуги своим друзьям или знакомым. В качестве бонуса можно предложить небольшую скидку при следующем обращении. Это станет дополнительной мотивацией обратиться еще раз, если понадобится положить плитку или поменять обои.
На старте не стоит бояться также сотрудничать с другими ремонтными компаниями. Когда они не будут успевать выполнять все заказы, они смогут делегировать часть работы. Условия сотрудничества при этом лучше обсуждать заранее. Такой вариант не позволит много заработать, но исключит простой бригады.
Важно позаботиться о создании своего сайта, где клиент сможет увидеть портфолио, ознакомиться с примерными ценами, оформить заявку на обратный звонок. Вести его как аккаунты в сетях лучше доверить специалистам. Сегодня это один из основных способов привлечения клиентов для многих компаний.
Ремонтный бизнес представляет собой одно из самых перспективных направлений. Но начало своего дела требует от предпринимателя внимательности к деталям, и комплексного подхода к началу работ. На старте опытные специалисты советуют не брать слишком крупные объекты, на которые не хватит людей и ресурсов, чтобы вовремя сделать все. А также не стоит брать сразу несколько заказов, если нет уверенности, что получится все сделать качественно. Только трезвая оценка своих возможностей позволит сформировать хорошую репутацию и добиться успеха.
Читайте также: