Содержание статьи
Открыть парикмахерскую с нуля в 2024 году может любой желающий, причем для этого не требуется специального образования или опыта работы мастером. Важно только знать, с чего начать и правильно рассчитать сколько нужно для этого денег. Такой бизнес может быть интересен и начинающим предпринимателям, и парикмахерам, желающим расширить свой профессиональный кругозор, и тем, кто ищет новую специализацию. Секрет успеха заключается в тщательной подготовке и четко поставленных целях, особенно на начальном этапе.
Юридические вопросы
При открытии парикмахерской необходимо уведомить Роспотребнадзор. Рекомендуется создавать ООО для услуг, требующих медицинской лицензии, и ИП для всех бытовых услуг. За регистрацию ИП необходимо заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей, а за создание ООО — 4000 рублей.
Что касается системы налогообложения, то ЕНВД отменен с 1 января 2021 года. В результате патент и упрощённая система налогообложения продолжают оставаться наиболее выгодными.
СанПин — это свод правил, которые должны соблюдаться в любом бизнесе. При открытии салона предприниматели полагаются на эти нормативы, которые охватывают все аспекты помещения: какого размера должно быть каждое рабочее место, сколько света, какая температура в помещении, вентиляция и т.д.
Согласно новым нормам СП 2.1.3678-20, в парикмахерских должны быть выделены отдельные помещения для различных целей:
- санузел;
- комната отдыха персонала;
- комната для хранения отходов.
Санитарные нормы также предусматривают дезинфекцию воздуха, частую влажную уборку, стерилизацию оборудования и смена полотенец после каждого гостя.
Работа в помещении возможна только после получения необходимых лицензий и разрешений, даже если помещение готово к приему клиентов.
Базовый пакет документов, необходимый для открытия парикмахерской:
- разрешение от пожарной инспекции;
- договор аренды;
- свидетельство о регистрации ИП или договор о создании ООО;
- заключение Санэпидемстанции о соответствии санитарно-гигиеническим нормам;
- договор с коммунальными службами о вывозе отходов;
- медкнижки сотрудников;
- журнал уборок и дезинфекции инструментов;
- дипломы мастеров;
- книга отзывов и предложений.
Собрав все необходимые документы, можно с уверенностью сообщить в Роспотребнадзор об открытии парикмахерской и начале деятельности. Еще один способ сделать это — обратиться в МФЦ.
Вы также можете обратиться за кредитом для организации салона красоты, если у вас нет достаточных средств для покупки оборудования или аренды помещения.
Статус заведения
Понимание того, какой вид бизнеса вы хотите открыть — скромную парикмахерскую или салон красоты, — крайне важно с самого начала.
Отличие заключается в том, что «красота под ключ» — это то, что предлагает своим клиентам салон красоты. В дополнение к парикмахерам здесь работают мастера ногтевого сервиса, косметологи, массажисты, специалисты по депиляции и другие профессионалы. П
Обычные парикмахерские специализируются только на области ухода за волосами: стрижки, прически, окрашивание, химическая завивка, наращивание и т.д.
Все парикмахерские относятся к одной из трех категорий:
- Эконом. Это парикмахерские, расположенные на первых этажах жилых домов, и находящиеся в шаговой доступности. Зачастую они берут меньшую плату за свои услуги и имеют среднюю загруженность.
- Бизнес. Эти салоны расположены в элитных жилых комплексах в центре города. Их отличает шикарное оформление, превосходный сервис, дорогая косметика и высокие стандарты.
- Премиум. Салоны красоты, ориентированные на предоставление услуг высокого класса. Там проводятся лекции известных авторов и проводятся мастер-классы.
Прежде всего, необходимо стремиться к созданию недорогой парикмахерской. На это будет затрачено меньше средств. Если предприятие окажется успешным, то через несколько лет можно будет увеличить штат сотрудников, подыскать более просторное помещение и расширить спектр предлагаемых услуг.
Как выбрать место
Создание парикмахерской в месте с большим потоком людей наиболее выгодно с финансовой точки зрения. В торговых центрах есть небольшие помещения, которые можно арендовать. ТЦ должен входить в число наиболее популярных и часто посещаемых мест в городе.
При выборе места для парикмахерской следует учитывать следующие преимущества:
- удобное расположение, в идеале — недалеко от центра;
- наличие парковки;
- транспортная доступность;
- хороший район города.
Наем персонала
Наем сотрудников — одна из самых сложных задач для тех, кто решил открыть парикмахерскую с нуля. Надо быть готовым к тому, что вам всегда придется искать специалистов. Кроме того, есть вероятность нанять плохого кандидата.
В подборе персонала для парикмахерской вам могут помочь специализированные доски объявлений, такие как hh.ru и другие. Разместите объявление с точным указанием требований. Кроме того, специалистов можно найти через друзей, социальные сети или знакомых.
В ходе собеседования проверьте наличие у потенциального сотрудника сертификатов о повышении квалификации и образовании. Внимательно изучите дипломы; они должны быть выданы специализированными и признанными учебными заведениями.
Обратите внимание на коммуникативные способности. Где бы ни работал сотрудник — мастером, администратором или уборщицей, он должен быть приветливым, доброжелательным и уметь общаться с окружающими.
Приступая к работе в парикмахерском бизнесе, следует помнить, что вознаграждение в сфере красоты носит сдельный характер. Нельзя рассчитывать на прибыльность, если нет посетителей. Чтобы помочь персоналу осознать ваши затраты на содержание компании, покажите им свои расходы и ведите с ними разговор в цифрах. Объясните, что, работая более продуктивно, они смогут повысить свой доход.
Выбирайте сами — работать с новичками или опытными специалистами. Разумеется, профессионалы уже имеют постоянную клиентуру. Поэтому они будут часто приводить к вам клиентов. Однако таким мастерам придется немало платить.
Никогда не пренебрегайте неопытными сотрудниками или недавно принятыми на работу. Из них могут получиться опытные и компетентные мастера. Вы можете принять решение об испытательном сроке. В течение первых месяцев можно будет оценить уровень производительности мастера и удовлетворенности клиентов.
Иным вариантом работы парикмахерской является сдача помещений в субаренду. Другими словами, владелец предоставляет помещение под множество рабочих мест. Предположим, что его сотрудники занимают три из пяти мест. А два других любой может взять в субаренду. Это может быть стилист или мастер маникюра, которому нужно только место для работы и клиентура. За субаренду взимается определенная плата. Допустим, 1800 рублей в сутки.
Оснащение и расходные материалы
Даже если здание находится в отличном состоянии, потребуется косметический ремонт и обновление интерьера. Нелишним будет подумать об интерьере ещё при разработке стратегии развития компании.
Одной из главных характеристик салона может быть ее уникальный и эргономичный дизайн. Парикмахерская должна быть привлекательной и хорошо оформленной, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, чтобы они могли повторно обратиться в салон и рассказать о нем своим друзьям. Если позволяют средства, можно обратиться к дизайнеру, который поможет разработать оригинальный дизайн.
Необходима качественная, уютная мебель, дополняющая общий дизайн помещения. От этого в значительной степени зависит как комфорт клиента, так и качество работы мастера.
Основную зону в салоне занимают рабочие места мастеров. Учитывая, что именно здесь клиенты проводят большую часть времени, им должно уделяться самое пристальное внимание. Однако не стоит упускать из виду и зону приема. Помещение, где гости ожидают своей очереди и отдыхают после косметических процедур, должно быть уютным.
Диванчик, несколько пуфов, плюшевые подушки, теплое освещение, произведения искусства, напольное зеркало с подсветкой — все эти элементы способствуют созданию благоприятной атмосферы в салоне. Ваза с конфетами, журналы, телевизор станут приятным бонусом, который поможет быстро скоротать время ожидания.
Перечень предлагаемых в парикмахерской процедур определяет необходимое оборудование и косметику. Большим спросом пользуются салоны, предоставляющие дополнительные услуги, такие как укладка, лечение волос, стрижки, различные процедуры окрашивания.
Не экономьте на оборудовании и косметике. От их качества зависит удобство работы мастера и результат. Благодаря качественной косметике волосы клиентов будут выглядеть ухоженными и здоровыми.
Важно иметь полный набор инструментов и расходных материалов:
- профессиональные фены и насадки для них;
- расчески и брашинги;
- кисти для окрашивания;
- миски и фольга для краски;
- фартуки для мастеров и клиентов;
- разные зажимы и заколки для волос;
- плойки для волос;
- парикмахерские ножницы;
- бритвы;
- косметика (шампуни, кондиционеры, маски, несмываемые средства, краска);
- бигуди;
- полотенца;
- стайлинговые средства;
- одноразовые перчатки, бумага.
Привлечение первых клиентов
Если нет рекламы, то те, кто увидит вывеску при открытии парикмахерской, будут единственными, кто узнает о ней. Затем в дело вступит сарафанное радио. Однако это произойдет не раньше, чем через полгода. Так долго ждать нельзя. Каждый месяц нужно платить арендную плату и компенсацию сотрудникам. В итоге хотя бы 12% от первых инвестиций должно пойти на рекламу. Эти расходы будут снижаться по мере того, как салон будет становиться всё более известным. Появятся постоянные клиенты.
Большинство потенциальных клиентов — девушки и женщины в возрасте от 16 до 65 лет. Они составляют 60% от общего числа. На втором месте — мужчины от 18 до 65 лет. На них приходится 25% потока. Наименьший процент (15%) приходится на возрастную группу 5-16 лет.
Расходы и потенциальная доходность
Средняя стоимость услуг в городе, разнообразие предлагаемых салоном услуг, состояние помещения и стоимость аренды — лишь некоторые из многочисленных переменных, влияющих на общую сумму инвестиций.
Расход | Кол-во | Сумма, руб. |
Регистрация ИП | 1 | 800 |
Аренда | 1, за 2 месяца | 60 000 |
Ремонт | 1 | 40 000 |
Оборудование | 1 | 376 700 |
Реклама | 1 | 73 100 |
ФОТ | 1 | 271 700 |
Непредвиденные расходы 15 % | 1 | 123 345 |
Итого | — | 945 645 |
Цены на коммунальные услуги и Интернет в таблицу не включены. Эти цифры не оказывают существенного влияния на расчеты данного примера бизнес-плана.
Параметры | 1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. |
Расходы | 362 600 | 362 900 | 372 900 | 359 000 | 359 000 | 362 500 |
Постоянные | 52 900 | 52 900 | 52 900 | 51 000 | 50 000 | 51 500 |
Переменные | 309 700 | 310 000 | 320 000 | 308 000 | 309 000 | 311 000 |
Доход до налога | 290 000 | 320 000 | 360 000 | 450 000 | 490 000 | 510 000 |
УСН 6 % | 17400 | 19 200 | 21 600 | 27 000 | 29 400 | 30 600 |
Доход после налога | 272 600 | 300 800 | 338 400 | 423 000 | 460 600 | 479 400 |
Чистая прибыль | -90 000 | -62 100 | -34 500 | 64 000 | 72 200 | 86 300 |
Советы
Изучив отзывы опытных бизнесменов, стоит отметить, что индустрия салонов красоты ежегодно растет. Это позволяет парикмахерским получать прибыль и оставаться на плаву. Однако важно быть финансово грамотным и четко разделять личные средства и средства салона. Также учтите, что парикмахеры обладают богатым воображением, но часто избалованы. Вам пригодится умение идти на компромисс и отстаивать свою точку зрения.
Запуск кампании, несмотря на все сложности, может быть очень увлекательным. Но от того, какой подход вы выберете с самого начала, зависит, будет ли он прибыльным или нет. Маркетинг — это психология. Создать парикмахерскую с нуля несложно, если следовать пошаговому руководству. Ваша фирма будет процветать, если вы добавите в нее немного оригинальности, горсть предпринимательских навыков, тонну терпения и упорства!