Как открыть парикмахерскую с нуля в 2024 году: пошаговая инструкция

Зал с зеркалами

Открыть парикмахерскую с нуля в 2024 году может любой желающий, причем для этого не требуется специального образования или опыта работы мастером. Важно только знать, с чего начать и правильно рассчитать сколько нужно для этого денег. Такой бизнес может быть интересен и начинающим предпринимателям, и парикмахерам, желающим расширить свой профессиональный кругозор, и тем, кто ищет новую специализацию. Секрет успеха заключается в тщательной подготовке и четко поставленных целях, особенно на начальном этапе.

Юридические вопросы

При открытии парикмахерской необходимо уведомить Роспотребнадзор. Рекомендуется создавать ООО для услуг, требующих медицинской лицензии, и ИП для всех бытовых услуг. За регистрацию ИП необходимо заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей, а за создание ООО — 4000 рублей.

принтер

Что касается системы налогообложения, то ЕНВД отменен с 1 января 2021 года. В результате патент и упрощённая система налогообложения продолжают оставаться наиболее выгодными.

СанПин — это свод правил, которые должны соблюдаться в любом бизнесе. При открытии салона предприниматели полагаются на эти нормативы, которые охватывают все аспекты помещения: какого размера должно быть каждое рабочее место, сколько света, какая температура в помещении, вентиляция и т.д.

Согласно новым нормам СП 2.1.3678-20, в парикмахерских должны быть выделены отдельные помещения для различных целей:

  • санузел;
  • комната отдыха персонала;
  • комната для хранения отходов.

Санитарные нормы также предусматривают дезинфекцию воздуха, частую влажную уборку, стерилизацию оборудования и смена полотенец после каждого гостя.

Работа в помещении возможна только после получения необходимых лицензий и разрешений, даже если помещение готово к приему клиентов.

Базовый пакет документов, необходимый для открытия парикмахерской:

  • разрешение от пожарной инспекции;
  • договор аренды;
  • свидетельство о регистрации ИП или договор о создании ООО;
  • заключение Санэпидемстанции о соответствии санитарно-гигиеническим нормам;
  • договор с коммунальными службами о вывозе отходов;
  • медкнижки сотрудников;
  • журнал уборок и дезинфекции инструментов;
  • дипломы мастеров;
  • книга отзывов и предложений.

документы в руках

Собрав все необходимые документы, можно с уверенностью сообщить в Роспотребнадзор об открытии парикмахерской и начале деятельности. Еще один способ сделать это — обратиться в МФЦ.

Вы также можете обратиться за кредитом для организации салона красоты, если у вас нет достаточных средств для покупки оборудования или аренды помещения.

Статус заведения

Понимание того, какой вид бизнеса вы хотите открыть — скромную парикмахерскую или салон красоты, — крайне важно с самого начала.

Отличие заключается в том, что «красота под ключ» — это то, что предлагает своим клиентам салон красоты. В дополнение к парикмахерам здесь работают мастера ногтевого сервиса, косметологи, массажисты, специалисты по депиляции и другие профессионалы. П

Обычные парикмахерские специализируются только на области ухода за волосами: стрижки, прически, окрашивание, химическая завивка, наращивание и т.д.

Стулья в парикмахерской

Все парикмахерские относятся к одной из трех категорий:

  • Эконом. Это парикмахерские, расположенные на первых этажах жилых домов, и находящиеся в шаговой доступности. Зачастую они берут меньшую плату за свои услуги и имеют среднюю загруженность.
  • Бизнес. Эти салоны расположены в элитных жилых комплексах в центре города. Их отличает шикарное оформление, превосходный сервис, дорогая косметика и высокие стандарты.
  • Премиум. Салоны красоты, ориентированные на предоставление услуг высокого класса. Там проводятся лекции известных авторов и проводятся мастер-классы.

Прежде всего, необходимо стремиться к созданию недорогой парикмахерской. На это будет затрачено меньше средств. Если предприятие окажется успешным, то через несколько лет можно будет увеличить штат сотрудников, подыскать более просторное помещение и расширить спектр предлагаемых услуг.

Как выбрать место

Создание парикмахерской в месте с большим потоком людей наиболее выгодно с финансовой точки зрения. В торговых центрах есть небольшие помещения, которые можно арендовать. ТЦ должен входить в число наиболее популярных и часто посещаемых мест в городе.

Парикмахерская в тц

При выборе места для парикмахерской следует учитывать следующие преимущества:

  • удобное расположение, в идеале — недалеко от центра;
  • наличие парковки;
  • транспортная доступность;
  • хороший район города.

Наем персонала

Наем сотрудников — одна из самых сложных задач для тех, кто решил открыть парикмахерскую с нуля. Надо быть готовым к тому, что вам всегда придется искать специалистов. Кроме того, есть вероятность нанять плохого кандидата.

В подборе персонала для парикмахерской вам могут помочь специализированные доски объявлений, такие как hh.ru и другие. Разместите объявление с точным указанием требований. Кроме того, специалистов можно найти через друзей, социальные сети или знакомых.

Три парикмахера

В ходе собеседования проверьте наличие у потенциального сотрудника сертификатов о повышении квалификации и образовании. Внимательно изучите дипломы; они должны быть выданы специализированными и признанными учебными заведениями.

Обратите внимание на коммуникативные способности. Где бы ни работал сотрудник — мастером, администратором или уборщицей, он должен быть приветливым, доброжелательным и уметь общаться с окружающими.

Приступая к работе в парикмахерском бизнесе, следует помнить, что вознаграждение в сфере красоты носит сдельный характер. Нельзя рассчитывать на прибыльность, если нет посетителей. Чтобы помочь персоналу осознать ваши затраты на содержание компании, покажите им свои расходы и ведите с ними разговор в цифрах. Объясните, что, работая более продуктивно, они смогут повысить свой доход.

Выбирайте сами — работать с новичками или опытными специалистами. Разумеется, профессионалы уже имеют постоянную клиентуру. Поэтому они будут часто приводить к вам клиентов. Однако таким мастерам придется немало платить.

Никогда не пренебрегайте неопытными сотрудниками или недавно принятыми на работу. Из них могут получиться опытные и компетентные мастера. Вы можете принять решение об испытательном сроке. В течение первых месяцев можно будет оценить уровень производительности мастера и удовлетворенности клиентов.

Иным вариантом работы парикмахерской является сдача помещений в субаренду. Другими словами, владелец предоставляет помещение под множество рабочих мест. Предположим, что его сотрудники занимают три из пяти мест. А два других любой может взять в субаренду. Это может быть стилист или мастер маникюра, которому нужно только место для работы и клиентура. За субаренду взимается определенная плата. Допустим, 1800 рублей в сутки.

укладка феном

Оснащение и расходные материалы

Даже если здание находится в отличном состоянии, потребуется косметический ремонт и обновление интерьера. Нелишним будет подумать об интерьере ещё при разработке стратегии развития компании.

Одной из главных характеристик салона может быть ее уникальный и эргономичный дизайн. Парикмахерская должна быть привлекательной и хорошо оформленной, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно, чтобы они могли повторно обратиться в салон и рассказать о нем своим друзьям. Если позволяют средства, можно обратиться к дизайнеру, который поможет разработать оригинальный дизайн.

Необходима качественная, уютная мебель, дополняющая общий дизайн помещения. От этого в значительной степени зависит как комфорт клиента, так и качество работы мастера.

Основную зону в салоне занимают рабочие места мастеров. Учитывая, что именно здесь клиенты проводят большую часть времени, им должно уделяться самое пристальное внимание. Однако не стоит упускать из виду и зону приема. Помещение, где гости ожидают своей очереди и отдыхают после косметических процедур, должно быть уютным.

Диванчик, несколько пуфов, плюшевые подушки, теплое освещение, произведения искусства, напольное зеркало с подсветкой — все эти элементы способствуют созданию благоприятной атмосферы в салоне. Ваза с конфетами, журналы, телевизор станут приятным бонусом, который поможет быстро скоротать время ожидания.

диванчик

Перечень предлагаемых в парикмахерской процедур определяет необходимое оборудование и косметику. Большим спросом пользуются салоны, предоставляющие дополнительные услуги, такие как укладка, лечение волос, стрижки, различные процедуры окрашивания.

Не экономьте на оборудовании и косметике. От их качества зависит удобство работы мастера и результат. Благодаря качественной косметике волосы клиентов будут выглядеть ухоженными и здоровыми.

Важно иметь полный набор инструментов и расходных материалов:

  • профессиональные фены и насадки для них;
  • расчески и брашинги;
  • кисти для окрашивания;
  • миски и фольга для краски;
  • фартуки для мастеров и клиентов;
  • разные зажимы и заколки для волос;
  • плойки для волос;
  • парикмахерские ножницы;
  • бритвы;
  • косметика (шампуни, кондиционеры, маски, несмываемые средства, краска);
  • бигуди;
  • полотенца;
  • стайлинговые средства;
  • одноразовые перчатки, бумага.

Привлечение первых клиентов

Если нет рекламы, то те, кто увидит вывеску при открытии парикмахерской, будут единственными, кто узнает о ней. Затем в дело вступит сарафанное радио. Однако это произойдет не раньше, чем через полгода. Так долго ждать нельзя. Каждый месяц нужно платить арендную плату и компенсацию сотрудникам. В итоге хотя бы 12% от первых инвестиций должно пойти на рекламу. Эти расходы будут снижаться по мере того, как салон будет становиться всё более известным. Появятся постоянные клиенты.

Большинство потенциальных клиентов — девушки и женщины в возрасте от 16 до 65 лет. Они составляют 60% от общего числа. На втором месте — мужчины от 18 до 65 лет. На них приходится 25% потока. Наименьший процент (15%) приходится на возрастную группу 5-16 лет.

девушка парикмахер

Расходы и потенциальная доходность

Средняя стоимость услуг в городе, разнообразие предлагаемых салоном услуг, состояние помещения и стоимость аренды — лишь некоторые из многочисленных переменных, влияющих на общую сумму инвестиций.

Расход Кол-во Сумма, руб.
Регистрация ИП 1 800
Аренда 1, за 2 месяца 60 000
Ремонт 1 40 000
Оборудование 1 376 700
Реклама 1 73 100
ФОТ 1 271 700
Непредвиденные расходы 15 % 1 123 345
Итого  — 945 645

Цены на коммунальные услуги и Интернет в таблицу не включены. Эти цифры не оказывают существенного влияния на расчеты данного примера бизнес-плана.

Параметры 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
Расходы 362 600 362 900 372 900 359 000 359 000 362 500
Постоянные 52 900 52 900 52 900 51 000 50 000 51 500
Переменные 309 700 310 000 320 000 308 000 309 000 311 000
Доход до налога 290 000 320 000 360 000 450 000 490 000 510 000
УСН 6 % 17400 19 200 21 600 27 000 29 400 30 600
Доход после налога 272 600 300 800 338 400 423 000 460 600 479 400
Чистая прибыль -90 000 -62 100 -34 500 64 000 72 200 86 300

Советы

Изучив отзывы опытных бизнесменов, стоит отметить, что индустрия салонов красоты ежегодно растет. Это позволяет парикмахерским получать прибыль и оставаться на плаву. Однако важно быть финансово грамотным и четко разделять личные средства и средства салона. Также учтите, что парикмахеры обладают богатым воображением, но часто избалованы. Вам пригодится умение идти на компромисс и отстаивать свою точку зрения.

три места в парикмахерской

Запуск кампании, несмотря на все сложности, может быть очень увлекательным. Но от того, какой подход вы выберете с самого начала, зависит, будет ли он прибыльным или нет. Маркетинг — это психология. Создать парикмахерскую с нуля несложно, если следовать пошаговому руководству. Ваша фирма будет процветать, если вы добавите в нее немного оригинальности, горсть предпринимательских навыков, тонну терпения и упорства!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...