Дрифт — управляемое безумие

Дрифт - управляемое безумие

С момента своего появления автомобиль будоражил людей и пробуждал в них естественное стремление к соревнованиям и гонкам в сочетании с постоянным поиском адреналина. Это также спровоцировало появление автомобильных гонок, которые сегодня стали настолько разнообразными, что фактически сделали автоспорт неотъемлемой частью общества. Одним из самых современных направлений в нем является так называемый «дрифт», завоевывающий все больше поклонников по всему миру и приобретающий статус культовой автомобильной религии!

Однако, когда мы говорим о дрифте, большинство людей представляют себе яростно и бесконтрольно крутящиеся машины, окутанные густым дымом с запахом сгоревших шин в поздние ночные часы … Нет ничего более далекого от правды! Дрифт извлекает самые интересные и зрелищные элементы из других автомобильных гонок и объединяет их в эксклюзивное зрелище, в котором пилот и машина находятся в полной синхронизации, сталкиваясь с ограничениями физических законов. Дрифт — это техника, которая превратилась в новый вид автоспорта, который привносит полный контроль над автомобилем в искусство и на более высокий уровень мастерства!

История

На самом деле дрифтинг — явление не новое, и гонщики Гран-при использовали его как технику с 1930-х годов. Однако в чистом виде техника дрифта была представлена в 70-х годах на чемпионате Японии по автомобилестроению. Японский гонщик Кунимицу Такахаши, известный своей агрессивной техникой прохождения поворотов с контролируемым скольжением и высокой скоростью, считается пионером в дрифте. Этот необычный для своего времени стиль принес ему множество титулов и аплодисменты публики, взволнованной зрелищным зрелищем высокой скорости и дымящихся шин.

Один человек был особенно впечатлен техникой Такахаши. Это был молодой уличный гонщик Кейчи Цучия, который начал практиковать технику дрифта Такаши на узких горных дорогах Японии, развивая и улучшая их. Популярность Кейчи Цутия быстро распространилась среди так называемых «хаширия» (японских уличных гонщиков). Это вызывает интерес у ряда автомобильных журналов, которые соглашаются снять фильм о так называемом Тугэ-ран (спуск и подъем по горной дороге) Цучия. Фильм «Плюспи» вдохновляет многих поклонников техники дрифта и увеличивает популярность этого стиля как на улице, так и среди профессиональных гонщиков. В 1988 г. Первая дрифт-гонка Гран-при D1 проводится на трассе Цукуба в Японии, продвигает технику среди автомобильной общественности. Ожидается, что и на Западе появятся энтузиасты, находящиеся под влиянием магии дрейфа. В 1993 г. первая гонка за пределами Японии прошла на трассе Уилло-Спрингс в Калифорнии. Постепенно этот вид спорта приобрел популярность и завоевал поклонников по всему миру, и сегодня он особенно распространен в Северной Америке, Европе, Австралии и, конечно же, в Японии.

Техника дрифта

Техника дрифта

Проще говоря, дрифт — это техника, характеризующаяся намеренным выводом автомобиля из-под контроля путем «поворота», что приводит к потере сцепления с дорогой на задних колесах. В этом положении угол скольжения задних колес больше, чем угол скольжения передних колес, что требует противодействия им в направлении, противоположном направлению поворота, для сохранения контроля над автомобилем и его правильного поворота. траектория. В заносе автомобиль движется поперек (поперек, поперек поворота), используя свой вес и момент инерции.

Для успешного заноса необходимо как можно дольше удерживать заднюю часть автомобиля с соблюдением максимального угла бокового увода. В то же время вынужденная перемотка должна быть «стабильной» при одновременном соблюдении одного важного условия — поддержания высокой и постоянной скорости. Сложность возникает из-за того, что шины находятся на пределе тягового усилия, и поэтому автомобиль движется на грани контроля. Иногда небольшая ошибка, такая как подача слишком большого количества газа, может снизить тягу до такой степени, что удерживать заднюю часть автомобиля становится невозможно.

В дрифте передние колеса движутся по заранее выбранной гоночной траектории. На профессиональных соревнованиях оценивается близость машины к так называемым «точкам отсечения», и без полного контроля передней части на точной траектории это невозможно.

Дрифтинг — это не просто «катание на коньках» машины, а полностью контролируемое скольжение. Пилоты осторожно «управляют» машиной и ее пределом управляемости, чтобы направить ее в желаемом направлении, не поворачиваясь неконтролируемо и не сбавляя скорости. Водители дрифта могут стабильно плавно и точно вести машину, переходя из поворота в поворот, направляя его в нужном направлении.

Чтобы добиться идеального дрифта, гонщики используют ряд приемов заноса автомобиля и управления им

Чтобы добиться идеального дрифта, гонщики используют ряд приемов заноса автомобиля и управления им. Вот основы:

— Тормозной дрифт — при движении на высокой скорости перед входом в поворот включается тормоз, который передает вес на переднюю ось и облегчает задний, что приводит к потере тяги. Затем он уравновешивается рулевым колесом и педалью акселератора.

— Чоку-дори (дрейф «дрейф») — задняя часть машины «раскачивается» вперед-назад (как маятник) относительно оси движения.

— Clutch Kick — педаль сцепления нажимается непосредственно перед поворотом или внутри него, а затем резко отпускается, что приводит к мгновенному скачку мощности на ведущие колеса, и они теряют сцепление с дорогой.

— Дрейф ручного тормоза — Ручной тормоз используется для блокировки задних колес, прерывая скольжение и вызывая его проскальзывание.

— Heel Toe Shifting — чрезвычайно мастерская техника переключения передач путем нажатия на педаль тормоза только пальцами правой ноги, в то время как пятка нажимает на педаль акселератора! Это делает переключение передач более плавным и позволяет сосредоточиться на работе рулевого управления и сцепления.

— Kansei Drift — при входе в поворот на высокой скорости дроссельная заслонка резко отпускается, что приводит к передаче веса на переднюю ось, облегчая заднюю (теряет тягу).

— Power Over (избыточная мощность) — предпочтительный прием для более мощных автомобилей. При входе в поворот дроссельная заслонка нажимается до упора, что приводит к выбросу мощности на ведущие колеса и они теряют тягу (часто непреднамеренно).

— Блокировка дрейфа переключения — при переключении перед передачей, включением или выключением передачи переключитесь на более низкую передачу, что приведет к всплеску крутящего момента (более высокие обороты) на ведущих колесах и проскальзыванию.

— Манджи (так называемый «арабский дрифт») — демонстрационный прием, при котором водитель «забивает» машину с одной стороны дороги на другую.

Оценка соревнований по дрифту — довольно сложная и сложная задача, и судьи принимают во внимание ряд факторов при их оценке. Участники обычно располагаются парами, и обгон разрешен, если это не препятствует заносу обгоняющей машины.

Для окончательной суммы баллов отслеживаются траектория поворота (прохождение как можно ближе к заранее обозначенным точкам), угол траектории (чем выше, тем выше оценка), скорость (в среднем 130 км / ч), зрелищность и стиль. выступления (шоу-фактор — оценивается судьями и зрителями). Большую роль для конечного результата спортсмена играет реакция публики, и иногда бывает, что ее одобрение или неодобрение выступления противоречит оценке судей!

Дрифт автомобили

Дрифт автомобили

Чаще всего дрифт-кары имеют задний привод, легкие купе и широкий диапазон мощности. Важно, чтобы автомобиль был подготовлен для этой цели, чтобы при скольжении он был максимально быстрым и управляемым. Важны мощность, подвеска, коробка передач, вес, шины и многие другие элементы. По этой причине обычному автомобилю было бы трудно дрейфовать непрерывно и контролируемо.

Одним из важнейших условий является наличие дифференциала LSD с ограниченным скольжением, ведь даже при малейшей потере тяги обычный открытый дифференциал перестает работать и не передает крутящий момент на ведущие колеса. Одно из так называемых «бюджетных решений» — приварка дифференциала, поэтому он стопорится на 100% и однозначно эффективен для заноса (но не для улицы). Однако здесь возникает вопрос о надежности сварных швов, особенно при длительном нагружении (дрейфе).

Автомобили с передним или двойным приводом также могут дрейфовать, если они правильно оборудованы.

Для «дрифта» автомобиль с передним приводом должен иметь передний дифференциал Torsen (иначе он будет лишь ненадолго скользить вбок, имитируя занос).

Если для дрифта используется двойной привод, автомобиль должен иметь LSD на задней оси и средний дифференциал, а задняя часть должна быть высокой. Некоторые модели 4×4 имеют тип сцепления, дифференциал Torsen или Visco сзади, Torsen, тип сцепления или промежуточный дифференциал Visco и торсионный передний дифференциал — они могут дрейфовать, потому что передний Torsen не допускает потери тяги на передних колесах при ускорении, когда прохождение поворотов, но если у них Торсен сзади, дрифт будет очень сложным.

Для дрифт-кара подвеска тоже очень важна. Чаще всего используются регулируемые амортизаторы, допускающие регулировку.

Практически любая машина с задним приводом (и не только) подойдет для дрифта, если она подготовлена. Однако классические дрифт-кары, конечно же, японские — Nissan Silvia S15, Nissan 180SX / 200SX / 240SX (с уникальной развесовкой 54/46 передней / задней оси), конечно же Nissan Skyline, Nissan 350Z, Toyota Altezza, Toyota Supra. , Mazda RX -7 и культовая Toyota AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin), ставшая легендой в дрифте.

Toyota AE86

Поклонники дрифта любят говорить, что счастье не за горами — оно не за горами! Что делает дрифт таким сложным и захватывающим, так это тонкая грань между обслуживанием и потерей контроля. «Вы нажимаете на педаль тормоза, затем поворачиваете руль, нажимаете сцепление и тянете ручку. Отпустите ручку и противодействуйте рулевому колесу … затем ждите, зная, что машина указывает в направлении съезда. — Дрифт король

См. также инструкцию по ремонту автомобиля Лада Калина: http://www.ladaman.ru/Kalina/1119

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...